Вход

Логин:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 21:44 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
RW4HS писал(а):
RU4I писал(а):
направление по азимуту от 0-90 угл.гр. может принести минимум очков

Вроде бы дельта "смотрит" на 70-80 гр, и если посмотреть азимутальную карту - то это точно на Японию и далее должна захватить VK и ZL.

Я рассматривал устойчивые связи на 40\80 м диапазонах,где связь возможна с большой долей вероятностью. По этой причине очертил окружность радиусом
до 2,5 тыс.км. Далее требуются особые условия:Хорошее прохождение,большая мощность,более эффективная антенна и небольшие QRM(N) с обоих сторон - т.е. скорее дело случая.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 22:03 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
RW4HS писал(а):
Тренируясь на LCWO

Александр,если найдете время,поделитесь своими соображениями по теме организации и проведении соревнований. Любые мысли важны.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 22:12 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Георгий
Позывной: R4IT
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 17:42
Сообщений: 1102
Благодарил (а): 573 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
RW4HS писал(а):
Как переводятся зн/мин в WPMы?
Тренируясь на LCWO, принимаю текст буквы+ проблемные цифры 4,5,6,7 на 26 WPM. Знаков в минуту получается около 100.
150 зн/мин это 40 WPM? Или даже больше?


Точно только по слову PARIS можно узнать :) Судя по скиммерам при "CQ CQ RG4I RG4I" на 140-150 знаков это примерно 35-37 WPM.

В соревнованиях (кроме отдельных, типа, RAEM) "достаточно" заточить прием позывных до 40 WPM, цифр до 35 WPM - это проще, чем несмысловой текст писать на 27 WPM даже


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 22:20 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
R4IT писал(а):
RW4HS писал(а):
Как переводятся зн/мин в WPMы?
Тренируясь на LCWO, принимаю текст буквы+ проблемные цифры 4,5,6,7 на 26 WPM. Знаков в минуту получается около 100.
150 зн/мин это 40 WPM? Или даже больше?


Точно только по слову PARIS можно узнать :) Судя по скиммерам при "CQ CQ RG4I RG4I" на 140-150 знаков это примерно 35-37 WPM.

В соревнованиях (кроме отдельных, типа, RAEM) "достаточно" заточить прием позывных до 40 WPM, цифр до 35 WPM - это проще, чем несмысловой текст писать на 27 WPM даже

Справедливо. В LCWO лучше включить режим приема позывных и там можно реально посмотреть при какой скорости устойчиво принимаются позывные.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 16:23 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Фраза с параллельной темы форума:
RW4HS писал(а):
Да ещё бэндмэп, вроде подсказка, а вроде и тормоз. Надо почти снова учиться.
Всем удачи в тестах и в жизни.

Многим начинающих контестменам может быть не совсем понятной сленг -бэндмэп,он -же по-английски BandMap :)
BandMap включен почти во всех контест логгерах(contest logger) -программах для соревнований.
Бэндмэп -список позывных,представленных в графическом или табличном виде. Прошу извинить, далее напишу на сленге контесменов :) .Сами позывные скачиваются в бэнд мэп контест логгера из онлайн кластеров и скиммеров(CW) - о как получилось :).
Графическое представление может быть разными по внешнему виду и по способу представления списка позывных(интересных для оператора).
Наиболее оптимальным может считаться размещение позывных в окне "шкалы" VFO трансивера. При этом интуитивно понятно, на какой частоте был "замечен"
конкретный позывной. Внешний вид бэндмэпа контест логгера 5M Contest приведен на рисунке. Если трансивер оснащен CAT,то бэндмэп автоматически переключает диапазоны с трансивера и показывает текущую частоту. Кроме того,имеется возможность кнопками вверх-вниз перелистывать позывные и нужный позывной сразу переносить в окно нового QSO и послать вызов на этот позывной. Аналогичную процедуру можно выполнить мышью.
Имеются много разных фильтров,с помощью которых можно настраивать цветовую индикацию и фильтры на позывные,например -только мульты и пр). Полезным является и фиксация частоты общего вызова(например RUN станции),чтобы оперативно вернуться точно на нее после QSY с неё по какой-то причине(увидел нужного мульта :) ). Щелкаете мышкой на надпись CQ Freg и вы снова на своей предыдущей частоте общего вызова. В разных контест логгерах настройки бэндмэп могут отличаться,поэтому нужно предварительно почитать help(помощь,справки).
Но есть операторы,которым нравится бэндмэп в виде горизонтального "полотенца,флага" с разной цветовой сигнализацией,как позывных,так и времени обнаружения позывного. Не плохо смотрится и текстовая форма бэндмэп,где новые позывные расположены сверху-вниз по времени обнаружения,как на скиммере.
Это был некий экскурс в само понятие бэндмэп :),желающим -можно его дополнить,уточнить и пр...

Далее хочу посоветоваться,обменяться мнением,как лучше его настроить для конкретного контеста(соревнования).

1. Кто как настраивает цветовую сигнализацию: "нового" мульта, новой страны и зоны и пр.?
2. Какую текстовую информацию оптимально выводить рядом с позывным: время обнаружения, время "жизни", азимут и пр.?
3. Сколько минут ставить время "жизни", после которого позывной убирается из бэндмэп или Вы сами вручную его удаляете?
4. Как часто проверяете реальность работы позывных на указанных частотах. Если позывного не слышно в данный момент, но спот "свежий", какое решение принимаете: удалить или дождаться прохождения?
и т.д....................................................................................

P/s BandMap полезен и для DX-менов.


Вложения:
bandmap.png
bandmap.png [ 354.6 KiB | Просмотров: 349 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 22:54 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Вячеслав
Позывной:
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 20:59
Сообщений: 307
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
RU4I писал(а):
1. Кто как настраивает цветовую сигнализацию: "нового" мульта, новой страны и зоны и пр.?2. Какую текстовую информацию оптимально выводить рядом с позывным: время обнаружения, время "жизни", азимут и пр.?3. Сколько минут ставить время "жизни", после которого позывной убирается из бэндмэп или Вы сами вручную его удаляете?

Если Георгий ничего в программе не менял, то по умолчанию всё вроде в порядке
RU4I писал(а):
4. Как часто проверяете реальность работы позывных на указанных частотах. Если позывного не слышно в данный момент, но спот "свежий", какое решение принимаете: удалить или дождаться прохождения?

Всё по ситуации. И мысль. А возможна ли связь при всех условиях в данный момент? Кто спотит? Исключения бывают, но редко


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 00:04 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Слава,спасибо,что подключился к обсуждению! Твое мнение,для меня лично,очень ценно.
В некоторых ситуациях, "ценных" мультов можно отфильтровать отдельно. Тоже по времени "жизни", если уже имеется статистика,какая-то типовая для конкретного контеста,то поделиться было-бы хорошо. Другими словами,если время "жизни" в настройках ставить полчаса (после чего мыльт удаляется с бэндмэп),то его надо брать за это время(если слышим)?,если большой пайлап -можно и не пробиться.Понятно,что надо послушать предварительно,как его слышим,если сами удовлетворительно слышим,то можно и начинать вызывать его. Наблюдал,что в большом пайлапе,некоторые вызывающие станции передают только суффикс,значит у них был положительный опыт при таком ходе? Если пайлап на биг-гане,то время "жизни" позывного в бэндмэп можно ставить и больше,большая вероятность,что он там будет работать долго,пока пайлап не разгребет. Хотя есть большая вероятность, что спот на него снова появится и после очередного удаления :).
Кто спотит... много случаев,что спотят "левые" позывные или личными позывными,которые могут никакой информации о контест-позывном не дать, к сожалению...
По скиммеру более реальная ситуация адресата спота,здесь подвохов может быть меньше. Но скиммеры могут неверно расшифровывать позывной,что нередко встречается,надо перепроверять однозначно.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 13:46 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Опыт работы с персональными компьютерами наверняка имеет каждый форумчанин. Есть необходимость обсудить эту сторону подготовки к соревнованиям.
Немного о использовании внешней клавиатуры,как для системных блоков,так и для ноутбука. Предпосылки следующие -это основной инструмент ввода данных в любые программные пакеты на компьютере в контесте. Мне пока не встречались операторы,которые пользуются экранными клавиатурами,хотя такие и могут быть.
Основные требования к клавиатуре для контестов могут быть:
1. Клавиши только с латиницей. Универсальные(кирилица-латиница) могут отвлекать внимание при вводе,т.к. позывные,локаторы и пр. -на английском языке.
Цветовой фон,наиболее мне удобный-на черных клавишах белые буквы и цифры.
Отдельный вопрос,где их купить в России? Похоже,в и-нет можно заказать.
2. Малогабаритные, но не слишком маленькие,без ненужной в тесте дополнительной номерной клавиатуры(NUM).
3. Проводные,на проводе ферритовая защелка. Беспроводные,на мой взгляд,могут в самый неподходящий момент отказать:-сесть батарея,зависнуть адаптер.
Но,при соответствующей подготовке можно и беспроводные применить...
4. Лучше,мне удобнее, клавиатуру расположить ниже уровня стола, ан выдвижной полке,чтобы согнутые руки не уставали быстро. Но это дело привычки.
5. Какие-либо lcd экраны на клавиатуре,светящиеся панели тоже могут отвлекать внимание и создавать ненужные блики в глаза.
6. Защелкивающие ножки(если применяются) должны быть надежно зафиксированы.


Вложения:
клавиши.jpg
клавиши.jpg [ 85.11 KiB | Просмотров: 332 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 17:09 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Юрий
Позывной: RX4HJ
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 17:10
Сообщений: 243
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
и желательно иметь БОЛЬШУЮ кнопку ENTER чтоб не промахнуться...

_________________
ЭФИР - МОЯ ЖИЗНЬ
rx4hj@mail.ru
+79178248388


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 17:59 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
RX4HJ писал(а):
и желательно иметь БОЛЬШУЮ кнопку ENTER чтоб не промахнуться...

Справедливо :) . Некоторые лог программы по-умолчанию (или намертво) настроены так,что ввод позывного в лог требует нажатия 2-х клавиш(Ctr+Enter например). Это не очень удобно,удобнее настройка ввода позывного в лог двойным нажатием клавиши Enter.
Раз уж о клавишах зашла речь,то несколько предложений о программировании функциональных клавиш для макросов в CW. Оптимальнее,на мой взгляд, программировать макросы функциональных клавиш разделив их условно на группы(левая и правая) пополам: F1-F6 и F7-F12.
Например: свой позывной (MyCall,F5 например) на левой группе, а рапорт и TU(RST NR, F9 например) на правой группе,тогда сможете положить обе руки на клавиатуру и упереть указательный палец левой руки на клавишу F5,правым указательным на F9 и манипулировать ими,при этом отпадает необходимость постоянно высматривать функциональные клавиши и нажимать их последовательно одним пальцем. Это очень эффективно при работе на поиск или попытке пробить пайлап. В макросе MyCall лучше прописать свой позывной один раз,чтобы вызов был компактным. Если принимают с ошибкой,сможете эту клавишу нажать дважды,чтобы позывной передался два раза.
В идеале,лучше совсем не использовать мышь в целях контеста, пользоваться только макросами на клавиатуре,т.к. поиск указателя мыши,катание указателя по экраны может занять много времени :) . Мышь можно использовать изредка-там на "стадион" посмотреть или поменять какие-то настройки,открыть окно новой статистики в логгере.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:08 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Юрий
Позывной: RX4HJ
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 17:10
Сообщений: 243
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Совершенно верно.Такиделают макросы.А мышь нужна длястадиона и дляисправления ошибок.

_________________
ЭФИР - МОЯ ЖИЗНЬ
rx4hj@mail.ru
+79178248388


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:20 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
RX4HJ писал(а):
Совершенно верно.Такиделают макросы.А мышь нужна длястадиона и дляисправления ошибок.

Юра,спасибо за отклик. Опиши,пожалуйста, какая статистика в контест логе для тебя важна и статистику надо держать открытыми в окнах постоянно,кроме окна ввода нового QSO-оно открыто обязательно :) ?
Для примера, внизу рисунок со списком окон программы 5M contest, которым часто пользуешься.


Вложения:
окна.png
окна.png [ 20.7 KiB | Просмотров: 322 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:42 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Юрий
Позывной: RX4HJ
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 17:10
Сообщений: 243
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Перво наперво - статистика теста и множителей.
Обязательно DAND MAP (можно в принципе кластер).
Это самые главные.

_________________
ЭФИР - МОЯ ЖИЗНЬ
rx4hj@mail.ru
+79178248388


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:51 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Для примера на рисунке открыты окна:Статистика соревнований, Статистика множителей,Список связей, BandMap, Предыдущее QSO, Окно азимутальной карты,Окно позывных ....
Кстати,окно азимутальной карты реально понадобилось,когда была обнаружена "Аврора" :) , до этого вроде и без нее обходились?


Вложения:
run.jpg
run.jpg [ 204.39 KiB | Просмотров: 319 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:54 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Вячеслав
Позывной:
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 20:59
Сообщений: 307
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
RU4I писал(а):
Хотя есть большая вероятность, что спот на него снова появится и после очередного удаления

100-% вероятность! И нет смысла ставить временной промежуток. Нет понятия "ценный мульт"))) Для 21 Евр. Россия это пипец какой мульт :hah: Все мульты бесценны...А то что спот висит, для меня, лично, не проблема. Или я его слышу, или нет. Тем более, повторюсь, смотреть кто спот давал. Опять повторюсь, физические процессы в атмосфере никто не отменял, и за РЕДКИМ исключением всё понятно, кто откуда и когда)))
Да, кстати, скиммеры выключают на значимых тестах. Работают только на поиск.
RU4I писал(а):
Клавиши только с латиницей

Точно! Видел во "Владе" именно чёрно-белые. Хочу прикупить.
RU4I писал(а):
Лучше,мне удобнее, клавиатуру расположить ниже уровня стола

Согласен, руки должны находится в изгибе под 90 градусов. Я устал в Самаре работать на тамошнем уровне. В пайлапе не удобно набивать колл, и угол стола вызывал, в конце, болевые ощущения.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 19:23 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
RN4HFJ писал(а):
Опять повторюсь, физические процессы в атмосфере никто не отменял, и за РЕДКИМ исключением всё понятно, кто откуда и когда)))

Думаю,тебе все понятно из-за огромнейшего опыта и развитой интуиции. Новичкам все-равно надо описать подробнее,не все находят силы прочитать в книгах
или в интернет прогноз прохождения радиоволн и опыта маловато.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 21:49 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Александр
Позывной: UG4I
Город: Самара
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 21:38
Сообщений: 521
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
RU4I писал(а):
Любые мысли важны.

Если дельта требует замены, то может быть, стоит рассмотреть вариант с веревочками UA4WI. Вот слегка адаптированный файл 7 эл. на 40 м. Общая длина 120м, верхняя точка 25м, нижняя 5м.
Вложение:
ua4wi-v7-1-1_my.maa [1.25 KiB]
Скачиваний: 520

Вложение:
ua4wi_1.jpg
ua4wi_1.jpg [ 46.73 KiB | Просмотров: 308 ]

Пока не много запутался с осями. Как повесить веревочку, чтобы один максимум смотрел к примеру на 270гр, а другой на 70гр ( как мне кажется, перспективные направления). Но если тема заинтересует, то можно будет разобраться.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 22:39 
Не в сети
Имя: Владимир
Позывной: РУФОРИ
Город: Хрящевка
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 21:22
Сообщений: 3058
Благодарил (а): 451 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
Спасибо!Интересная конструкция.Надо на плане нарисовать,как будет выглядеть.
Жаль,что однодиапазонная.
У меня картинка иначе выглядит :), похоже настройки разные.
А опыт использования есть?


Вложения:
ант1.png
ант1.png [ 75.31 KiB | Просмотров: 305 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 12:40 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Александр
Позывной: UG4I
Город: Самара
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 21:38
Сообщений: 521
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
RU4I писал(а):
У меня картинка иначе выглядит :)


Я, наверно, не сохранил изменения, когда слегка адаптировал файл под наш, если вы не против этого слова :), qth.
У автора высота подвеса 45 м, я уменьшил до 25. Не много хуже параметры, но не рассыпались совсем.
Вот файл который я хотел показать.
Вложение:
ua4wi-v7-1-1-1.maa [1.17 KiB]
Скачиваний: 469

Ну, и надо точку поставить на СУМму (V+H.)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 12:58 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Александр
Позывной: UG4I
Город: Самара
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 21:38
Сообщений: 521
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
RU4I писал(а):
А опыт использования есть?

У меня нет места для такой антенны, вокруг только 5-этажки и между ними деревья выше этих пятиэтажек. А то бы обязательно повторил.
Вот авторская тема:

http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?22064-%E2%E5%F0%E5%E2%EE%F7%EA%E0-%EE%F2-UA4WI

Про эту конкретную антенну, правда на высоте 45м.

"...да и кстати в WW-DX-CW - Михаил Сергеевич также работал в QRP и после теста хвастаясь перед мной сказал, что на семерке в телеграфе провел 300 связей, при этом 60 QSO с USA
...чему был сильно сам удивлен - работе 6 элементной "веревочки""
Михаил Сергеевич это RT4W, а не другой на кого можно было подумать.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB