Вход

Логин:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2023, 20:31 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Создал эту тему для того чтобы все могли поделиться опытом изготовления мачт и всего что связано с поворотными устройствами для вращения направленных антенн, думаю чужой опыт может быть полезен всем и мне в том числе. По протоптанной дорожке всегда идти легче.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2023, 21:03 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
В продолжении темы хочу предложить свой вариант решения вопроса по вращению направленных антенн. Сейчас переделываю полевой походный вариант мачты с самодельным опорным подшипником на котором будет установлена мачта, мачта будет крутится в подшипниках скольжения и станок с редуктором будет находится в основании, т.е. на земле, подъём мачты будет осуществляться по принципу падающей стрелы, высота мачты вместе со станком около 7-ми метров.
Для опорного подшипника я использовал заднюю ступицу с подшипником от ВАЗ-2109 немного облегчив её. Вот чертёж как это сделано.
Вложение:
2109 спупица.pdf [49.84 KiB]
Скачиваний: 178

Внутренняя часть штатной ступицы не годится так как она есть, на ней ничего не закрепить, поэтому была выточена с нуля новая ось в ступицу, вот эта деталь.
Вложение:
Вал ступицы.pdf [86.77 KiB]
Скачиваний: 137

Далее была выточена с нуля полумуфта на вал ступицы для передачи вращающего момента с редуктора, вот её чертёж.
Вложение:
Муфта на вал.pdf [66.36 KiB]
Скачиваний: 142
Гайка используется штатная от АВТО, шайбу лучше поменьше в диаметре и толщине.
Изначально планировалось использовать редуктор МЭО-16 и сделать цепную передачу, т.е. установить на ответную муфту опорного подшипника шестерню распред вала ВАЗ-2101, для этого был буртик на п/муфте, теперь я его убрал, так как редуктор теперь будет стоять УР-10 с соединением через ответную п/муфту. Вот то что нужно сделать с шестерней если кому это пригодиться.
Вложение:
2101 шестерня.pdf [26.57 KiB]
Скачиваний: 154

И наконец ответный фланец для установки на мачту и соединения мачты с опорным подшипником,для соединения использую болты торц Мх10 от крепления шаровых опор ВАЗ. Вот его размеры, но это под мою мачты.
Вложение:
Фланец для мачты.pdf [46.9 KiB]
Скачиваний: 183

Позже сделаю фото уже готовой конструкции.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2023, 21:11 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Вот фотография ответного фланца на редукторе, думаю нет необходимости давать его размеры, так как у каждого свой редуктор, но если кому нужны, то выложу, он точная копия ответного фланца на опорном подшипнике только отверстия на 18мм, так как будут установлены болты на М8 с надетыми на них кусками резинового кислородного армированного шланга. Внутреннее отверстие под диаметр вала редуктора.
Вложение:
DSC03446.JPG
DSC03446.JPG [ 162.72 KiB | Просмотров: 1450 ]

Ступицу с подшипником я брал Б/У, так как нет смысла покупать новую, мачта не колесо, нам нужен один оборот. Кстати на сегодня есть одна лишняя ступица с подшипником Б/У, кому нужно. подарю если в дело, обращайтесь.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2023, 19:15 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Вот фотографии того о чём писал выше.
Вложение:
Опорный подшипник верх.JPG
Опорный подшипник верх.JPG [ 159.9 KiB | Просмотров: 1419 ]
Вложение:
Опорный подшипник низ.JPG
Опорный подшипник низ.JPG [ 161.79 KiB | Просмотров: 1419 ]

А вот уже станок с редуктором.
Вложение:
Станок с редуктором.JPG
Станок с редуктором.JPG [ 160.46 KiB | Просмотров: 1419 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2023, 19:27 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Теперь о конструкции подшипников скольжения в которых будет вращаться мачта. Всего их два, для двух ярусов оттяжек, конструктивно они абсолютно одинаковые, разница лишь в том что к ним приварено. Подшипник скольжения изготовлен из фторопласта, всё остальное из стали. Размеры под мою мачту диаметром 55 мм.
Вложение:
Подшипник и обойма.pdf [83.41 KiB]
Скачиваний: 143
Вложение:
Шайбы упорные.pdf [68.8 KiB]
Скачиваний: 138

Ниже фото уже готового верхнего и нижнего подшипника скольжения установленных на мачте.
Вложение:
Верх мачты.JPG
Верх мачты.JPG [ 161.2 KiB | Просмотров: 1419 ]
Вложение:
Верх подшипника.JPG
Верх подшипника.JPG [ 161.2 KiB | Просмотров: 1419 ]
Вложение:
Опорный подшипник скольжения.JPG
Опорный подшипник скольжения.JPG [ 162.84 KiB | Просмотров: 1419 ]
Вложение:
Опорный подшипник скольжения 2.JPG
Опорный подшипник скольжения 2.JPG [ 162.46 KiB | Просмотров: 1419 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2023, 19:41 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Сегодня доделал всю конструкцию целиком, так это выглядит.
Вложение:
Станок с мачтой.JPG
Станок с мачтой.JPG [ 161.47 KiB | Просмотров: 1419 ]

Ну и то как устроен шарнир станка для подъёма мачты по принципу падающей стрелы.
Вложение:
Шарнир конструкция.JPG
Шарнир конструкция.JPG [ 162.75 KiB | Просмотров: 1419 ]
Вложение:
Шарнир.JPG
Шарнир.JPG [ 161.25 KiB | Просмотров: 1419 ]
Вложение:
Падающая стрела.JPG
Падающая стрела.JPG [ 161.19 KiB | Просмотров: 1419 ]

Хочу сказать, что размеры подшипника скольжения были продиктованы конструкцией мачты, только так их можно было закрепить надёжно и всё что к ним приварено, варилось полуавтоматом. Можно было сделать конструкцию подшипников скольжения и мощнее, но смысла в этом я не вижу. Проверил всё в работе и был доволен полученным результатом. Если у кого возникнет желание посмотреть в живую, то всегда пожалуйста.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2023, 20:02 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Вот размеры муфты редуктора.
Вложение:
Муфта редуктора.pdf [53.34 KiB]
Скачиваний: 146

Хочу отметить, то что на эскизе нет шпоночных пазов, на валу редуктора их два. Шпоночные пазы прорезать в отверстие диаметром 12 мм я так и не нашёл где, везде режут начиная от 20 мм. Пришлось прорезать их в ручную, нудно, но куда деваться.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2023, 17:40 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Вот фотография того редуктора под который изначально был сделан опорный подшипник и шестерня которая стояла на этом подшипнике.
Вложение:
DSC03471.JPG
DSC03471.JPG [ 161.65 KiB | Просмотров: 1391 ]

В ней точно так же установлен многооборотный резистор для контроля угла поворота
Вложение:
DSC03468.JPG
DSC03468.JPG [ 162.37 KiB | Просмотров: 1391 ]

Этот редуктор был сделан для управления контролем угла поворота под контроллер UN9GW, всё это проработало одно лето на дачном антенном хозяйстве и не оправдало ожидания, контроллер оказался не стабилен в работе при программном управлении и на следующий летний сезон уже не устанавливался. Пролежало это всё года 4-ре и было переделано под выше описанную конструкцию. Станок был укорочен на половину, На фото МЭО-40/63-0,25, расшифровка маркировки означает что за 63 секунды он делает 0,25 оборота, т.е. один оборот за четыре минута 12-ть секунд. Точно такой редуктор стоит у меня на мачте на домашнем сетапе, только с встроенным сельсином для контроля угла поворота.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2023, 20:59 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Сергей
Позывной: R4HIA
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 15:34
Сообщений: 86
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Мачта типа Сникерс-3, срок изготовления 1 неделя.
Вот эту изготовили для коллективки RM4K.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 42.59 KiB | Просмотров: 1147 ]
2.jpg
2.jpg [ 35.72 KiB | Просмотров: 1147 ]
3.jpg
3.jpg [ 42.79 KiB | Просмотров: 1147 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2023, 21:19 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Сергей
Позывной: R4HIA
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 15:34
Сообщений: 86
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Лебедка на 600 кг.


Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 35.74 KiB | Просмотров: 1144 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2023, 21:24 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Сергей
Позывной: R4HIA
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 15:34
Сообщений: 86
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Станок 3 метра, секции труб d76 стенка 2 по 2 метра.
После установки мачты станок можно снять и устанавливать следующую мачту.
Максимальная высота 30 метров, что требует 500 метров троса для растяжек.
На 15 метровую можно повесить груз до 100 кг.
На 30 метровую только 20 кг.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2023, 10:53 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Хорошее конструктивное решение, цена тоже хорошая.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2023, 21:55 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Есть в наличии одна задняя ступица Б/У с подшипником, если кому интересно обращайтесь, подарю. На дачном сетапе в качестве опорного подшипника использую выжимной подшипник от ВАЗ 2101, уже 5-ть лет служит, в этом году обновил только смазку. Позже выложу фото станка управления поворотом и элевацией. На дачном сетапе у меня мачта самодельная, телескопическая, фотографии тоже приложу попозже, но чертежей нет и не было, всё делалось по факту.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2023, 14:03 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Вот, как и обещал ещё одна самодельная мачта которая стоит у меня на даче, высота мачты в полностью выдвинутом состоянии 10 метров. Принцип выдвижения секций как на телескопе от Р-140. Вот фото в полностью выдвинутом состоянии.
Вложение:
DSC01328.JPG
DSC01328.JPG [ 156.81 KiB | Просмотров: 875 ]

Так выглядит конструкция в слегка приподнятом состоянии.
Вложение:
DSC03493.JPG
DSC03493.JPG [ 160.16 KiB | Просмотров: 875 ]

Так выглядит низ мачты
Вложение:
DSC03491.JPG
DSC03491.JPG [ 161.69 KiB | Просмотров: 875 ]
Вложение:
DSC03492.JPG
DSC03492.JPG [ 161.86 KiB | Просмотров: 875 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2023, 14:20 
Не в сети
Аватар пользователя
Имя: Андрей
Позывной: R4HV_Андрей
Город: Тольятти
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 21:59
Сообщений: 526
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Так выглядит узел поворотного устройства и элевации. На элевацию установлен обычный 24-х дюймовый актуатор от спутниковых тарелок, а в качестве датчика угла используется многооборотный резистор, который пришлось устанавливать самостоятельно. В качестве опорного подшипника в этой конструкции использован выжимной подшипник от ВАЗ 2101, он закрыт синим силиконовым пыльником от наружной гранаты ВАЗ 2108.
Вложение:
DSC03486.JPG
DSC03486.JPG [ 162.66 KiB | Просмотров: 875 ]

А вот узел элевации, в котором в качестве подшипников скольжения используются фторопластовые втулки
Вложение:
DSC03484.JPG
DSC03484.JPG [ 161.67 KiB | Просмотров: 875 ]
Вложение:
DSC03485.JPG
DSC03485.JPG [ 160.2 KiB | Просмотров: 875 ]

Верхний узел тросов и роликов
Вложение:
DSC03488.JPG
DSC03488.JPG [ 161.49 KiB | Просмотров: 875 ]

В качестве подъёмной лебёдки используется червячная китайская ручная лебёдка, которая как раз подошла под эту конструкцию.
Вложение:
DSC03489.JPG
DSC03489.JPG [ 162.87 KiB | Просмотров: 875 ]

Можно было поставить любую лебёдку, вплоть до электрической и по прошедствию времени теперь понимаю, что зря сразу этого не сделал.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB